Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ЦВЕТОПСИХОСОМАТИКА инфоцентр______________скайп:foton373

Воскресенье, 19.05.2024

«Исследование цветопредпочтений – замечательный диагностический метод, позволяющий грамотно и обоснованно выбирать действительно полезный, подлинно эффективный режим влияния на организм с целью коррекции психического состояния и самочувствия. Влияние это, вне зависимости от глубины нарушений, поступает непосредственно в мозг, проникает во все физиологические структуры, протекает прямо к органам, через активные рецепторные зоны радужки глаза. Организм немедленно отзывается на целебный световой поток. Но для того, чтобы он был законен, приятен и полезен, его необходимо организовать с данными цветотеста. Это и есть истинно психоматический подход, позволяющий с помощью единой тестовой методики избрать единый фактор влияния, равно эффективный и в исправлениях телесной жизнедеятельности, и в коррекции психических состояний».

 

(профессор К.Сельчёнок)

 

 

Общая информация


 В современных представлениях о цвете существуют несколько позиций. Обобщая определим их как классическое общеизвестное представление(претерпевающее некоторые видоизменения сегодня) и глубокое духовное представление.
Первое строится в основном на законах и представлениях Ньютона. Второе- на познаниях эзотерического и духовного характера. Практически используются два подхода- использование приборов и техники для изучения  свойств и поведения света и цвета и во втором случае "прибором" для познания цвета является сам человек в разных степенях его сознательной проникновенности в явления взаимоотношений и структурной представленности цветовых явлений в жизнесуществовании. Наш подход базируется на динамичном эволюционном синтезе двух подходов и реальном практическом воплощении научной мысли в философско-культурном и технологическом решении, проявившемся в новой прогрессивной реальности глобального здравосозидательного характера. Цветовые явления получили практические и научно-обоснованые соответствия  процессам в живых системах от человеческого микрокосмоса до экологичности системной динамики общих планетарных процессов.
 
 Фактически наш проект является синтезом науки и духовности в векторе эволюции Человека.
 
Практически- это индивидуальная ячейка каждого индивидуума для возможности организации и активации собственных ресурсов здоровьесбережения, здравосозидания и развития на основании естественно-смысловых составляющих его микрокосмоса.Это возможность доступа к тесту текущих тенденций его особенностей внутренних реализаций во внешний мир и процессы отганизменного харктера.
    
  Кратко представим некоторые положения  описаний цветовых явлений с граней двух подходов.
 
1.Субъективно воспринимаемый цвет электромагнитного излучения зависит от его спектрального состава, от психофизиологического состояния человека. На ощущение цвета существенно влияют: фоновый свет/цвет, его цветовая температура; зрительная адаптация), и от специфических свойств индивидуального глаза (дальтонизм и др.)
Различают ахроматические цвета (белый, серый, чёрный) и хроматические, а также спектральные и неспектральные (например, пурпурный или коричневый цвет).

Понятие Цвет имеет 2 смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин), так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет). Поэтому следует заметить, что в тех случаях, когда мы хотим дать цветовую характеристику источников света, некоторых имён цвета просто «не существует» — так, нет серого, коричневого, бурого света.

Ощущение цвета возникает в мозге при возбуждении цветочувствительных клеток - рецепторов глазной сетчатки человека или другого животного, колбочках. У человека и приматов существует три вида колбочек — «красные», «зелёные» и «синие», соответственно. Светочувствительность колбочек невысока, поэтому для хорошего восприятия цвета необходима достаточная освещённость или яркость. Наиболее богаты цветовыми рецепторами центральные части сетчатки.

Каждое цветовое ощущение у человека может быть представлено в виде суммы ощущений этих трех цветов (т. н. «трёхкомпонентная теория цветового зрения». Заметим, что у птиц и рептилий зрение четырёхкомпонентно и включает рецепторы ближнего ультрафиолета, выше 300 нм. При достижении необходимой для восприятия цвета яркости наиболее высокочувствительные рецепторы сумеречного зрения - палочки - автоматически отключаются.

Субъективное восприятие цвета зависит также от яркости, адаптации глаза к фоновому свету ,от цвета соседних объектов, наличия дальтонизма и других объективных факторов; а также от того, к какой культуре принадлежит данный человек (способности осознания имени цвета); и от других, ситуативных, психологических моментов.
Средние нормализованные спектральные характеристики чувствительности цветовых рецепторов человека - колбочек. Пунктиром показана чувствительность палочек - рецепторов сумеречного зрения.

Физика цвета

Электромагнитное излучение характеризуется его длиной волны (или частоты) и интенсивностью. Когда длина волны света — в пределах видимого его спектра, то в пределах длин волн, приблизительно от 380 нм до 740 нм, человек это воспринимает как «видимый свет».

Большинство источников света испускает свет с различными длинами волн. Спектр источника — распределение его интенсивность в каждом диапазоне длины волны. Хотя спектр света, достигая глаза от данного источника, определяет цветную окраску источника, тем не менее есть много более возможных спектральных комбинаций, нежели чисто цветных — RGB. Фактически можно формально определить цвет как набор спектров, которые формируют начало любог
о его источника, хотя такие сочетания меняются широко среди различных разновидностей сочетаний лучей разных длин волн, но они затрагивают в меньшей степени людей в пределах тех же самых сочетаний. Каждую такую комбинацию спектров называют metamers рассматриваемого цвета.


Цвета спектра и основные цвета
 
Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разбиение условно и во многом случайно. Скорее всего, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве (сравните: 7 металлов, 7 планет…), что и послужило причиной выделения именно семи цветов. В XX веке Освальд Вирт предложил «октавную» систему (ввел 2 зелёных — холодный, морской и теплый, травяной), но большого распространения она не нашла.

Практика художников наглядно показывала, что очень многие цвета и оттенки можно получить смешением небольшого количества красок. Стремление натурфилософов найти "первоосновы" всего на свете, анализируя явления природы, всё разложить "на элементы", привело к выделению "основных цветов", в качестве которых не сразу выбрали красный, зелёный и синий.

В Англии основными цветами долго считали красный, жёлтый и синий, лишь в 1860 г. Максвелл ввел аддитивную систему RGB (красный, зелёный, синий). Эта система в настоящее время доминирует в системах цветовоспроизведения для электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) мониторов и телевизоров.

В 1931 CIE разработала цветовую систему XYZ, называемую также «нормальная цветовая система».

В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную систему CMYK (сине-зелёный, пурпурный, жёлтый, чёрный), которая имела преимущества в полиграфии и цветной фотографии, и потому быстро «прижилась».  


Цветовой круг



Понятие «дополнительный цвет» было введено по аналогии с «основным цветом». Было установлено, что оптическое смешение некоторых пар цветов может давать ощущение белого цвета. Так, к триаде основных цветов Красный-Зелёный-Синий дополнительными являются Голубой-Пурпурный-Жёлтый — цвета. На цветовом круге эти цвета располагают оппозиционно, так что цвета обеих триад чередуются. В полиграфической практике в качестве основных цветов используют разные наборы «основных цветов».

Мнемоника для цветов спектра и радуги
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан
Как Однажды Жак–Звонарь Головою Сшиб Фонарь 

Чтобы вспомнить, где в радуге красный — следует читать цвета сверху, снаружи дуги радуги — и далее вниз и внутрь, то есть от красного к фиолетовому.


Ахроматические цвета

Оттенки серого (в диапазоне белый — черный) носят парадоксальное название ахроматических цветов (от греч. α- отрицательная частица + χρωμα — цвет, то есть бесцветных) цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный. Можно заметить, что при максимальном снижении насыщенности тон (отношение к определённому цвету спектра) оттенка становится неразличимым.

Со школьного курса физики всем известно, что цвет имеет двойственную природу. Он проявляет себя как электромагнитная волна и как поток частиц-фотонов. Цветовые потоки причинно воздействуют на  организм и психику человека, изменяя их глубинное состояние. Воспринимаемые глазом и идущие прямо в центральную нервную систему, они вызывают вполне определенные физиологические реакции и влияют на динамику изменений смысловых и поведенческих установок.

2.Духовный взгляд рассматривает сущность цвета как особую живую субстанцию, более возвышенную и тонкую чем физическая материя и наполняет ее одухотворенным содержанием, вступающим в сысловые взаимоотношения с душой человека. Духовный свет, дарующий жизнь, предстает в жизни своими цветами и оттенками, как законами мироздания, которые как ноты, составляют целостную симфонию жизненного процесса. Гармоничные звучания- это истинные сочетания душевных качеств человека. Цветовая окраска душевных процессов выражается в свечении тонкого уровня как свечение ауры, которое можно увидеть духовным зрением. Внутренние процессы- то есть те, которые выходят за пределы регистрации внешними органами всприятия, выражают себя и во внешних, доступных для обычного наблюдения процессах. При этом свойства физических объектов и их выполняемая роль  в общем мироздании определяет тот цветовой оттенок, которым они будут представлены. Так, к примеру , зеленая окраска растительного мира соответствует тому, что в материальном объекте отображается как сама Жизнь. При этом сущность растения именно такова. Но Жизнь не является самим материльным объектом в образе растения. Внутренний процесс жизни отображается в этом материальном объекте так, что он приобретает зеленую окраску.То есть зеленый- то образ живого. То есть не сама суть жизнь, а ее образ в неживом материальном. 

Сущность человека иная. Он не растение. Он имеет кроме растительных и другие свойства, которые в нем сложены вместе как для объекта, сущность которого другая. Потому окраска его растительного покрова"- кожи- иная.  Цвет этот,близкий к цвету персикового цветка, называют цветом человеческого инкарната. Это цвет души. Человек живет, вливая свое душевное в свой облик, в инкарнат.Взглянуть на людей, у которых душевное несколько отступает назад от кожи,из внешнего облика,скажем так, не   одушевляет облика.Они становятся зелеными. Цвет цветка персика являет живой образ души.

Внешний мир представляет различные сущности процессов, взаимодействующих в общем прострнстве. Так, наример Солнце своей сущностью, своим светом, может метаморфизировать зеленую окраску растений в проявление иных цветов.

Подробно с изложениями обоих подходов к пониманию цветовой сущности явлений мира можно онакомиться в соответсвующей литературе или из других источников.  Мы же определим сейчас, что можем описывать цветовые явления как технологически и с помощью математического языка, так и сущностно-духовным определением  смыслом.

Наш синтез состоит в том, что мы фиксируем смысловое самоопределение цветового постранства и его базовую роль в энергетически-информационном определении начал жизнеобразующих процессов динамичого микрокосмоса. Мы говорим о фотонноволновых процессах. Природнозаданные смыслы, лежащие в основе целесообразных природных процессов и структурных построениях материи для проявления этих процессов в динамике эволюционных уровней, проявляют себя как волновые и как материальные одновременно. Это свойство целесообразно для проявления их во всех уровнях материи космоса. Математически это явление Мироздания выражается в форулах Е= мс2 и Е=hv . Первая описывет явление энергии при движении материи со скоростью света (скорость волнового процесса), вторая- явление энергии излучения опредленной частоты (например-  видимое излучение). Фактически- это описание двойственности одного явления. То есть одна и та же энергия будет проявлятья и как физиологический процесс и как психическое явление. И психический процесс и физиологический отображены определенной конфигурацией электронейронных явлений. Любое смысловое содержание вызывает через электронейронные конфигурации соответствующие физиологческие реакции и психологические реакции. Смысловые содержания скрыты, например, в архетипах или инстинктах или еще более глубоких базовых категориях, из которых,собственно говоря, построена вся целесообразность человеческого Существования и его динамичная эволюционная роль. Смысловые элементы строят полюса, между которыми и возникает ток энергии. Цвет как явление двойственной природы является проявлением смыслового характера архетипических элементов.Цвет берет начало как язык, с помощью которого волновой процесс проявляет в явленном мире определенный смысл вселенского содержания.. Смыслы рождаются как разные целесообразные грани, составляющие вместе жизнепроявляющий и жизнеутверждающий кристал космоса.Наши организмы содержат в себе эти смыслы, эти грани целостного, потому все процессы организма и психики взаимосвязаны межу собой, а разные люди связаны одним коллективным бессознательным. Жизнь возможна там, где происходит движение. При остановке полной движения в корне-объект не можт существвать, так как наличие энергии характеризуется движением на атомарном уровне. Еще на более глубоком уровне- это чисто волновой процесс. Волна- это энергетическое явление. Мы можем наблюдать пренос энергии. Волновой процесс не может быть абсолютно "бесхарактерным". Его можно описать различными параметрами. Например, определить его частоту. Или генерировать излучние определеной частоты. Или менять частоту. Мы можем делать это с точки зрения какой либо целесообразности. Как если в бытовых ситуациях нам стало холодно- мы идем к источнику тепловых волн- это для нас целесообразно.Так природа, для сохранения своего постоянства существования, генерирует те или иные процессы, восстанавливая равновесие, поддерживая его. (Если человек что-то меняет в живой динамичной системе, каковой и является мир- природа подерживает себя, усиливая или уменьшая какие-то процессы). "Характерность" фотонноволновых процессов человек может различать как цветовые оттенки.Это и будет отображать определенную частоту излучения или длину волны.То есть определенный природный смысл, проявленный светом. Конечно же этот смысл заложен в существовании и без того, что мы можем его в данный момент видеть. Но освещаемый светом элемент мира проявляет себя в определенном цвете. Так и внутренняя энергия процессов физиологии и психики соответствует в видимом спектре опредленному волновому "характеру", то есть -оттенку. 

  Итак,волна как форма природной возможности проявления Жизни- явление движения, динамики и энергии.

 Частоты волн- как особенные свойства волн-как целесообразные , характерные смыслы выражающиеся в соотвтствующих явлениях Существования, в том, числе-в Человеке.

Цвет -как показатель частоты волны. Весь спектр видимого диапазона цветовых волн отображается особенностями внутренних соответствий и реакций.

 

  Особенная внутреняя организация микрокосмоса конкретного индивидуума , лично ему присущая, оределяется как присущие предпочтения определенных смыслов, то есть цветов и оттенков.        

 

 Индивидуальная реакция на внешние воздействия, определяющая оптимальный способ самореализации человека, выражаются структурой имеющихся цветопредпочтений.

 Психофизиологическое состояние индивидуума выражается в характере его цветопредпочтений. (Личная позиция может быть оценена по многим параметрам. К примеру, это может быть настрой человека на окружающий мир, который выражается основной реакцией «ограждение», либо смысл взаимоотношений заключаться в избыточном самоутверждении, основанном на вытесненном в глубины сознания страхе быть отвергнутым. Причем человек может не подозревать, что эта ситуация определяет специфические патологические функциональные нарушения, проявляющим себя, к примеру, нарушением уровня артериального давления.)

 Вполне конкретные устойчивые характерологические особенности индивидуума определяют его склонность к определенным реакциям на внешние воздействия, в том числе, на негативные. Это изменяет уровень рисков развития конкретных отклонений в физиологических функциях, ведущих к заболеваниям.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

Человек взаимодействует с окружающим миром посредством всего тела - через организм и психику. Внешние влияния посредством звука, цвета, формы, запаха, механических и химических воздействий и т.д. выражают себя в виде потоков сигнального характера, которые анализируются особой компьютерной программой, на основании данных, о чем формируется ответ на них. Через центральную нервную систему осуществляется управление и координация всех процессов в организме и поведения, направленного на преобразование внешнего пространства. организм может ответить на вирус выработкой соответствующих элементов иммунной системы или усилить кровоток, где это необходимо. А когда-то загнанная внутрь обида из подсознания потоком сигналов может поддерживать ослабление функции  выражения иммунитета с целью, чтобы провоцирования повышенного сочувствия других к себе. В результате развивается внутренний конфликт, формирующий глубинное препятствование иммунитету работать в необходимом режиме, что неизбежно приводит к развитию затяжной болезни. Это только пример. Каждый индивидуум имеет свои личные особенности, и только интегральная диагностика может показать их Вам, а специалист на основании этого сумеет организовать эффективный процесс анализа и применения, и, в случае необходимости, осуществит подробное консультирование.

 Как и все воздействия на человека, цветовой поток может быть представлен как сигнальный поток и при научно обоснованном алгоритмическим подборе вызывать у конкретного человека, пребывающего в особом состоянии, желаемые реакции и нужные эффекты. Если его дополнить биоактивным музыкальным сопровождением, эффективность и комфортность процесса гармонизации неизбежно становится гарантированно высокой.

 

Таким образом, ЦПС-технология представляет собой инструмент формирования гармоничных для индивидуума информационных цветопотоков, необходимых (согласно вычисленным личным особенностям) для создания многомерной внутренней гармонии, что выражается в организации слаженных физиологических процессов, адекватных поведенческих реакций, коррекции смысловых акцентов и высвобождению глубинных энергоинформационных (эмоционально-физиологических) резервов, необходимых для успешного осуществления полноценной творческой реализации возможностей человека. 

 

 ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТА (в истории)

 Известный психиатр В.М.Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры".

  Аристотель писал: "Все живое стремится к цвету... Цвета по приятности их соответствий могут относиться между собой подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными".

  Ивли Грант заметил: "Чем больше смотришь на этот мир, тем больше убеждаешься в том, что цвет был создан для красоты, и красота эта - не удовлетворение прихоти человека, а необходимость для него".

 Действительно, цвет способен возбуждать и подавлять, возносить и низвергать, лечить и облагораживать. Приведем несколько выдержек из замечательной книги Мориса Дерибере "Цвет в деятельности человека":

 "Физиологическое и психофизиологическое воздействие цвета на живые существа позволило разработать богатую технику цветотерапии... Особое внимание привлекал красный цвет, который использовали еще средневековые врачи для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний. Изучались и другие цветные лучи. Лечение невралгических явлений светом началось очень давно. Вначале оно было очень эмпиричным, но после наблюдений Плезантона над болеутоляющим свойством света, пропущенного через голубой фильтр, и наблюдений Поэга над тем же свойством фиолетового света, оно стало более точным. В начале нашего века несколько русских и немецких терапевтов подтвердили наблюдения о благоприятном воздействии голубых и фиолетовых лучей при лечении невралгических заболеваний..."

 

"Красный и желтый лучи дали интересные результаты при лечении апатичных и анемичных детей. Они выражались в увеличении количества красных кровяных телец, росте веса ребенка, повышении его активности и в улучшении его настроения.

 

Зеленый цвет был использован Пото при лечении нервных болезней и психопатических расстройств. Он считал, что зеленый свет действует в тех случаях, когда нужно дисциплинировать ум и тело и вынудить больного контролировать свои поступки.

 

После трехчасового пребывания в красной комнате больной, страдавший молчаливым психозом, повеселел и стал улыбаться. На следующий день пациент, отказывавшийся ранее от любой пищи, встал, потребовал завтрак и поел с удивительной жадностью".

 

"Больной вынужден долгие часы думать, мечтать, страдать в среде, в которую его поместили. Медленно, так что он и не отдает себе отчета, эта среда проникает в него самого. Так нужно ли делать ее ледяной, лишать цвета, жизни в то время как она должна участвовать в моральном утешении и физическом восстановлении?"

 

 Цвет, как и звук, является естественным интегратором физиологических и психических процессов. Использование ранжирующих методик, определение характера предпочтений помогают поставить точный "энергетический диагноз" и направленно подобрать особую "цветовую микстуру". Так можно управлять живой системой и психическими процессами самым естественным образом, влияя наиболее привычным путем, достигая значимых результатов без использования синтетических лекарств и сложных физиотерапевтических воздействий.